
7 сентября 2018
Требования, предъявляемые к маркировке пищевой продукции
Маркировка представляет собой обозначение, расположенное на продукте или на его упаковке. Базовая функция маркировки – информационная. Вторая по важности функция – идентифицирующая. То есть по маркировке можно идентифицировать товар, определить его соответствие документам по стандартизации. Еще одна значимая функция – мотивационная. Обозначение позволяет привлечь внимание к товару, сделать его более привлекательным для потребителей.
Требования к маркировке
Маркировка – это первый блок информации, которую видит покупатель. По этой причине она должна отображать те сведения, которые будут полезны потребителю. К маркировке предъявляются требования:
-
четкость и разборчивость;
-
контраст по отношению к основному цвету упаковки;
-
стойкость к влиянию внешних факторов.
Если нанести маркировку на сам товар или его упаковку невозможно, всю необходимую информацию нужно поместить в сопроводительную документацию.
Текст маркировки должен быть однозначно понимаемым. Потребитель не может интерпретировать текст двояко. Если имеет место двоякое толкование, это может привести к угрозе безопасности.
Маркировка – это краткая и лаконичная передача сведений.
Лицо, которое наносит маркировку, несет ответственность за ее достоверность.
Особенности маркировки некоторых категорий пищевой продукции
Требования к маркировке пищевой продукции изложены в ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
Маркировка упакованной продукции должна содержать следующие сведения:
-
наименование пищевой продукции;
-
состав пищевой продукции;
-
количество пищевой продукции;
-
дату изготовления пищевой продукции;
-
срок годности пищевой продукции;
-
условия хранения пищевой продукции;
-
наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя;
-
рекомендации и (или) ограничения по использованию;
-
показатели пищевой ценности пищевой продукции;
-
сведения о наличии в пищевой продукции ГМО;
-
единый знак обращения продукции на рынке Таможенного союза.
По желанию изготовитель может указать дополнительные сведения: отсутствие ГМО, консервантов. Однако эту информацию нужно подтвердить документами на продукцию.
Ответственность за неправильную маркировку
Ответственность за неверную маркировку оговорена Кодексом об административных правонарушениях. В частности, это:
-
штраф в размере 20 000 – 30 000 рублей для индивидуальных предпринимателей;
-
штраф в размере 100 000 – 300 000 рублей для юридических лиц.
В дальнейших публикациях мы рассмотрим особенности нанесения маркировки на отдельные виды пищевой продукции.
Предлагать темы дальнейших публикаций и задавать вопросы Вы можете на нашем сайте www.kubtest.ru в рубрике «Вопросы и ответы».